муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                            города Новосибирска "Лицей №28"

          

 

                                      МБОУ Лицей №28

Урок технологии 2035

 

 

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.

                                 Джон Дьюи

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного гендерного подхода на уроках технологии (Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 403-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ). Министерство просвещения Российской Федерации распоряжение от 18 мая 2020года № Р-44 «Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий».)

Развитие технологий приводит к тому, что существующая система школьного обучения теряет монополию на рынке образования. Эффективный способ развития школьного образования – это модернизация урока технологии. Модель урока в новом формате имеет жёсткие основания, которые заданы определёнными стандартами ФГОС, CDIO, WorldSkills. Современный урок технологии является для системы образования своеобразным порталом в мир цифровой экономики, рынков НТИ (Национальная Технологическая Инициатива), искусственного интеллекта.

Урок технологии-2035 в концепции мультимодульности – это открытая образовательная экосистема, порождающая современный кластер образования, концепция разработанная командой разработчиков экспертов практики образования в рамках реализации проекта «Гуманитарный Технопарк» МАУДПО «Дом Учителя» - федеральной инновационной площадки в системе образования Российской Федерации.  

Урок технологии находится в мультикомпетентностной парадигме образования и использует технологии иммерсивного обучения, основанного на принципах P2P, то есть принципах абсолютного равенства педагога и ученика в процессе познания. Модули инвариантного ядра Урока технологии-2035 ориентированы на профили Олимпиады НТИ и технологический макет  Матрицы НТИ, а следовательно  и на эффективную динамичную профориентацию и осознанное самоопределение школьников на рынках НТИ.

Инвариантные модули Урока технологии – 2035 Лицея №28 в соответствии с моделью проекта «Гуманитарный Технопарк»:

- электроника;                              

- конструирование;

- прототипирование;

- программирование;

- инженерный дизайн CAD;

- робототехника;

- программные решения для бизнеса;

       - веб-дизайн;

- введение в инженерию;

- серийное технологическое предпринимательство;

- социальный инжиниринг;

- дизайн-мышление;

- устные и письменные деловые коммуникации.

 

Вариативные модули Урока технологии – 2035 Лицея №28:

- Технологии обработки материалов, пищевых продуктов;

- Технологии художественно прикладной обработки материалов;

-Технологии цифрового проектирования и моделирования. Инженерная графика, черчение, инженерный дизайн;

- Мобильная робототехника  и автоматизация;

- Основы электротехники и электроники;

- Технологии цифрового производства в области обработки материалов.

Рабочие  программы вариативного блока ориентированы на обеспечение успешной самореализации обучающихся лицея в рамках следующих групп сквозных технологии Национальной технологической инициативы*:

·                       Большие данные

 

·                       Искусственный интеллект

·                       Системы распределенного реестра

·                       Квантовые технологии

·                       Новые и портативные источники энергии

·                       Новые производственные технологии

 

·                       Сенсорика и компоненты робототехники

·                       Технологии беспроводной связи

·                       Технологии управления свойствами биологических объектов

·                       Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальностей

·                       Моделирование материалов с заданными свойствами

·                       Фотоника

*Национальная технологическая инициатива (НТИ)  долгосрочная комплексная программа по созданию условии? для  обеспечения лидерства российских компании? на новых высокотехнологичных рынках, которые будут определять структуру мировой? экономики в ближайшие 15–20 лет.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.01.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения