Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.
Джон Дьюи
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного гендерного подхода на уроках технологии (Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 403-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ). Министерство просвещения Российской Федерации распоряжение от 18 мая 2020года № Р-44 «Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий».)
Развитие технологий приводит к тому, что существующая система школьного обучения теряет монополию на рынке образования. Эффективный способ развития школьного образования – это модернизация урока технологии. Модель урока в новом формате имеет жёсткие основания, которые заданы определёнными стандартами ФГОС, CDIO, WorldSkills. Современный урок технологии является для системы образования своеобразным порталом в мир цифровой экономики, рынков НТИ (Национальная Технологическая Инициатива), искусственного интеллекта.
Урок технологии-2035 в концепции мультимодульности – это открытая образовательная экосистема, порождающая современный кластер образования, концепция разработанная командой разработчиков экспертов практики образования в рамках реализации проекта «Гуманитарный Технопарк» МАУДПО «Дом Учителя» - федеральной инновационной площадки в системе образования Российской Федерации.
Урок технологии находится в мультикомпетентностной парадигме образования и использует технологии иммерсивного обучения, основанного на принципах P2P, то есть принципах абсолютного равенства педагога и ученика в процессе познания. Модули инвариантного ядра Урока технологии-2035 ориентированы на профили Олимпиады НТИ и технологический макет Матрицы НТИ, а следовательно и на эффективную динамичную профориентацию и осознанное самоопределение школьников на рынках НТИ.
Инвариантные модули Урока технологии – 2035 Лицея №28 в соответствии с моделью проекта «Гуманитарный Технопарк»:
- электроника;

- конструирование;
- прототипирование;
- программирование;
- инженерный дизайн CAD;
- робототехника;
- программные решения для бизнеса;
- веб-дизайн;
- введение в инженерию;
- серийное технологическое предпринимательство;
- социальный инжиниринг;
- дизайн-мышление;
- устные и письменные деловые коммуникации.
Вариативные модули Урока технологии – 2035 Лицея №28:
- Технологии обработки материалов, пищевых продуктов;
- Технологии художественно прикладной обработки материалов;
-Технологии цифрового проектирования и моделирования. Инженерная графика, черчение, инженерный дизайн;
- Мобильная робототехника и автоматизация;
- Основы электротехники и электроники;
- Технологии цифрового производства в области обработки материалов.
Рабочие программы вариативного блока ориентированы на обеспечение успешной самореализации обучающихся лицея в рамках следующих групп сквозных технологии Национальной технологической инициативы*:
· Большие данные
· Искусственный интеллект
· Системы распределенного реестра
· Квантовые технологии
· Новые и портативные источники энергии
· Новые производственные технологии
· Сенсорика и компоненты робототехники
· Технологии беспроводной связи
· Технологии управления свойствами биологических объектов
· Нейротехнологии, технологии виртуальной и дополненной реальностей
· Моделирование материалов с заданными свойствами
· Фотоника
*Национальная технологическая инициатива (НТИ) – долгосрочная комплексная программа по созданию условии? для обеспечения лидерства российских компании? на новых высокотехнологичных рынках, которые будут определять структуру мировой? экономики в ближайшие 15–20 лет.